Сравнительный анализ теорий развития Пиаже, Кольберга и Эриксона

Сравнительный анализ теорий развития Пиаже, Кольберга и Эриксона

Поделиться

На протяжении жизни каждого человека развитие всегда вызывает озабоченность. Существует множество теорий, объясняющих различные аспекты человеческого развития. Согласно Энциклопедии Энкарта, человеческое развитие – система предположений, основанных на ограниченной информации или знаниях, разработанных для анализа, прогнозирования или иного объяснения природы или поведения определенного набора явлений.

В соответствии с определением, теории остаются в качестве догадок, объясняющих определенные явления, но они никогда не достигнут оснований, заработанных законами и принципами в качестве универсальных истин.

В психологии развития теории определяют существование человеческого роста. Принимая во внимание упомянутый ранее случай, означает ли, что знания, полученные при изучении области, ненадежны? Нисколько.

В медицине, когда у человека развилась болезнь, врачи пытаются найти первопричину. Существует много возможных ответов на вопрос, как и почему был приобретен, возможно, через историю семьи, образ жизни и влияние окружения. Если так, будет ли человек колебаться в поисках здоровья? Точно так же теории развития предлагают несколько ответов, открывающих глубины человеческого поведения, изучая причинно-следственные связи различных переживаний на протяжении жизни человека.

Можно процитировать Мориса Мерло-Понти, что каждый объект является зеркалом других объектов. Соответственно, теории развития уходят корнями в различные школы мысли, такие как бихевиоризм, гештальт, гуманизм, когнитивизм и психоанализ. Используя полученные знания в качестве основного ингредиента, школы мысли представляли развитие по-разному, с различных точек зрения.

Сравнительный анализ теорий развития Пиаже, Кольберга и Эриксона

Жан Пиаже, Эрик Эриксон и Лоуренс Кольберг – некоторые из теоретиков, отважившихся заняться психологией, особенно в области человеческого развития. Следовательно, используя стандарт суждения Томаса, проведем взвешивание, сравнение и оценку предположений и утверждений сторонников теории.

Пиаже

Пиаже, когнитивист и пионер теории когнитивного развития, сосредоточился на когнитивном аспекте человеческого развития. Он предоставил подробную картину, как обрабатывается мышление у индивидуумов, и пришел к выводу, что разница между мышлением взрослых и детей носит качественный, а не количественный характер. Он утверждал, что развитие происходит на отдельных, измеримых и наблюдаемых стадиях. Пиаже сделал предположение, что рост развития не зависит от опыта и основан на универсальной характеристике. Теория Пиаже предполагает, что развитие является однонаправленным, и все дети достигают каждой стадии примерно в одном и том же возрасте.

Кольберг

Кольберг, американский психолог, попытался расширить теорию морали, кратко изложенную Пиаже. Он предполагает, что существует 3 уровня морали, с которыми сталкивается каждый человек: доконвенциональный, конвенциональный, постконвенциональный. Каждый уровень морали подразделяется на этапы. По его словам, дети в среднем детстве начинают воспринимать себя ответственными перед другими из-за важности ладить и стремления стать хорошим гражданином. Они стремятся действовать надлежащим образом, потому что люди важны для взаимодействия, а не для избегания наказания. Развивающееся у детей психологическое понимание повышает чувствительность к человеческим потребностям и способствует сочувствию к другим.

Эриксон

Психосоциальная теория развития Эриксона восходит к психосексуальной теории Фрейда. Эриксон считает, что его теория исправит то, что Фрейд не смог обсудить. Он изучал группы детей коренных американцев, чтобы сформулировать собственные теории. Исследования позволили ему сопоставить рост личности с родительскими и общественными ценностями. Его первая книга «Детство и общество» стала классикой в ​​области психологии развития.

Продолжая клиническую работу с молодыми людьми, Эриксон разработал концепцию «кризиса идентичности» – неизбежного конфликта, сопровождающего рост чувства идентичности в позднем подростковом возрасте.

Теория развития Пиаже

Используя тематические исследования, Пиаже усилил работу, чтобы привести достоверные факты о реальном мире у детей. Они отражены в его представлении об умственном развитии (от сенсомоторной к предоперационной, затем к конкретной операциональной стадии и формально-операционной стадии), где некоторые особенности и характеристики тщательно отслеживались и записывались.

Теория развития Кольберга

В теории морального развития Кольберга он подчеркивал, каким может быть текущее состояние нравственности человека, если он находится в определенном возрасте. В последнем выполненном действии было обнаружено, что доконвенциональные дети зависят от действия от возможного результата, если бы было наказание или вознаграждение. Доказывает, что теория надежна.

Теория развития Эриксона

Эриксон, в отличие от других теоретиков, всесторонне исследовал развитие младенца до старости: доверие против недоверия, автономия против стыда и сомнения, инициатива против вины, трудолюбие против неполноценности, идентичность против путаницы ролей, близость против изоляции, созидательность против поглощения и, наконец, целостность против отчаяния.

Его теория объясняет, что на каждом этапе у человека может развиться положительное или отрицательное отношение. При использовании в качестве мейнфрейма для локальной настройки результат может быть таким же, но между личностями неизбежно возникают различия.

Сравнительный анализ теорий развития

Большинство предположений в развитии детей просты, очень осязаемы. Что касается открытий Пиаже, касающихся концепции сохранения, эгоцентризма, формирования схем и некоторых других зафиксированных особенностей, применить в местных условиях будет несложно. В отличие от Фрейда, здесь нет скрытого элемента, способного повлечь за собой разногласия.

Что касается Кольберга, его работы были привязаны к работам Пиаже. Поэтому работы были простыми и понятными. Эриксон, хотя теория психоаналитически обоснована, показал ясность в теории так же, как Кольберг. Теории позволяют многим общаться легко.

Полагая, что развитие является однонаправленным и что биологическое развитие управляет движением от одной когнитивной стадии к другой, Пиаже не представил доказательства, что мыслительный процесс, выраженный на первой стадии, предсказывает познание на последней стадии и наоборот. Возможно, мысль, что умственное развитие является универсальным для каждого человека по отношению к стадиям, построенным Пиаже, может сказать, какую следующую когнитивную особенность человек способен проявить.

В теории Кольберга он предполагал, что можно не достичь следующей стадии, оставшейся для проявления первой. Его работа не предсказывает, что произойдет в будущем, на самом деле, выйдет человек или не выйдет на следующий уровень подразумевает неопределенность.

В отличие от Эриксона, считавшего, что отношения, как доверие, инициатива, близость и тому подобное, развивавшиеся на определенном этапе, будут иметь влияние в будущем. К примеру, он утверждал, если человек имеет позитивный взгляд на жизнь и сохраняет надежду, несмотря на неожиданные жизненные события, о человеке, когда он был младенцем, могли хорошо заботиться и у него развилось доверие к матери.

Многие педагоги и родители основывают стратегии на точке зрения Пиаже. В воспитании ребенка он внес большой вклад в области языка и образования. Что касается развития языка, его предположения об устройстве для овладения языком (LAD) как врожденном в младенчестве получили широкое признание. Таким образом, образовательные последствия были конкретизированы из его теории с учетом того, что может быть наилучшим подходом, позволяющим детям раскрыть потенциал.

Что касается Кольберга, его теория широко используется в качестве основы для решения моральных дилемм, возникающих на протяжении жизни каждого человека, особенно в жизни ребенка. Стадии ритуализации Эриксона рассматриваются в зависимости от того, как человек будет справляться с решениями и приоритетами в жизни.

Что касается внутренней непротиворечивости теории, то подробно объясняются психические характеристики и особенности, проявляющиеся на определенном этапе, и их постепенная смена. К примеру, реализм и анимизм, возникающие на дооперациональной стадии, но существование находится в обратной зависимости. Последовательность может также быть выведена во всей теории. Несмотря, что Пиаже сравнивал свою работу с работами Фрейда и Спинозы, Пиаже оставался верен тому восприятию, придерживающегося изначально. Никогда не совмещал теории. Подобное возможно наблюдать в теориях Кольберга и Эриксона. Их терминология, понятия и восприятие не изменились.

Пиаже может предложить несколько убедительных идей в поддержку собственной теории развития. В отношении последней деятельности класса, наблюдения за ранним детством, он утверждал, что дооперациональные дети демонстрируют определенные характеристики, такие как трансдуктивное мышление, необратимость, искусственность и центрированность. При тестировании было удивительно наблюдать, что результаты, полученные Пиаже, и результаты, полученные секцией, имеют большое сходство друг с другом. То же самое происходит и в находках, когда Кольберг использовался в качестве мейнфрейма.

Некоторые идеи Пиаже были поддержаны наиболее корреляционными и экспериментальными методологиями. Некоторые части теории по сравнению с другими исследованиями дают результат, что данные аналогичных перекрестных исследований не подтверждают утверждение, что все люди автоматически переходят на следующую когнитивную стадию по мере биологического взросления. Действительно, утверждение подразумевает недоказанное предположение, так или иначе неподтвержденное. Что касается Кольберга и Эриксона, некоторые выводы не совпадают с текущими исследованиями.

Как упоминалось ранее, взгляды Пиаже обогатили область психологии, поделившись некоторыми взглядами на язык, образование и мораль. Его работа совместная – она может построить другую и восстановить себя. Примером «построения другого» является социокультурная теория Выготского и теория нравственного развития Кольберга. Двое получили признание в психологии благодаря силе Пиаже.

Выготский подверг критике предположения Пиаже и позже смог создать теорию, а Кольберг, вдохновленный работами Пиаже, попытался расширить некоторые аспекты, не хватающих в теории когнитивного развития. Что касается «самоперестройки», то неопиажеанцы постоянно совершенствуют теорию, выдвинутую ведущим сторонником. Эриксон и Кольберг сами создали теории, способные стоять наравне с другими. На сегодняшний день многие изучают и исследуют их работы.

Пиаже привел к формированию теории, когда попросил двух своих детей выразить собственные убеждения в конкретной ситуации. Поскольку он является основоположником когнитивизма, его работа обладает новизной. Пока речь идет о познании и понимании, теория может дать ответ о различных явлениях, с которыми сталкиваются люди в определенный момент времени. Утверждение верно в отношении теорий Кольберга и Эриксона – пока речь идет о морали и психосоциальных аспектах роста, теории могут дать ответ.     

Пиаже, Эриксон и Кольберг – лишь некоторые из теоретиков, дающих всестороннее представление о человеческом росте. Теоретиков достаточно легко понять. Теории могут легко привлечь интерес и привить глубокое обучение человеческому развитию, что приведет к дальнейшему признанию и благодарности жизни, данной каждому в качестве подарка.


Поделиться
Полезные привычки: ТОП-7 привычек высокоэффективных подростков Previous post Полезные привычки: ТОП-7 привычек высокоэффективных подростков
Домашнее обучение: преимущества и недостатки обучения на дому Next post Домашнее обучение: преимущества и недостатки обучения на дому