Склонны ли творческие личности к саморазрушению

Склонны ли творческие личности к саморазрушению?

Поделиться

Все прекрасно знают, что известные художники имеют странную тенденцию выходить из-под контроля и умирать молодыми, часто из-за саморазрушения.

Ван Гог, вероятно, страдал от абсента, потому что регулярно употреблял токсичное вещество.

Да Винчи был воплощением «распутника», склонным бросать оплаченную работу, перескакивая с одной одержимости на другую. Подобная склонность довольно часто вызывала гнев церкви и религиозных лидеров того времени.

Сократ, которого можно рассматривать как художника в том смысле, что подвергал сомнению все вокруг себя, постоянно подстрекал общество, пока не пришлось отравиться болиголовом и умереть.

Музыканты так тяжело пережили внезапную славу и наркотики, что обстоятельства стало определенным клише со времен джаза, а возможно, и раньше.

Сотни известных писателей на протяжении истории страдали от бедности, страданий, смерти, разврата и других несчастий.

Что происходит с поведением и мышлением?

Зацикленность на негативе вызывает депрессию и саморазрушительное поведение, или что-то другое?

Ницше утверждал, что искусство происходит от боли. Если действительно так, то боль в значительной степени объясняет, почему так много художников всех мастей и вкусов, кажется, так предрасположены к саморазрушению. Ницше был первым, кто высказал мысль, ставшую чем-то вроде аплодисментов: «То, что не убивает, может только сделать сильнее!» Свои последние годы он провел в тумане безумия. Честно говоря, безумие не сделало его сильнее. Поэтому, возможно, следует отредактировать, чтобы сказать: «То, что не убивает [или не заставляет сойти с ума] сильнее».

Возможно, Эдвард Гори лучше всех сумел облечь наблюдения в шутливую форму. Имейте в виду, что юмор обвиняют в формировании на боли…

Своему косолапому ребенку сказал лорд Стиппл, наливая послеобеденную выпивку:

«Поведение твоей матери принесло боль нашему Спасителю. Поэтому он сделал тебя калекой».

Отрывок из книги Эдварда Гори «Чердак листинга»

Правда ли, что всякое искусство есть некое внешнее выражение внутреннего смятения? Вполне возможно. Психологи думают, что большая часть фантастического искусства может быть движима ранеными душами, но даже они не могу поверить, что все искусство таково. Искусство манит конкретных личностей.

Склонны ли творческие личности к саморазрушению?

Искусство во всех формах хотя бы частично основано на самоанализе и наблюдениях за жизнью. Означает, что все художники склонны тратить много времени на размышления над большими вопросами жизни: «Кто я?», «Куда иду?», «В чем смысл существования?», и так далее. Слишком долго останавливаясь на данных темах, принесет только глубокое погружение в самоанализ собственной личности. В результате, даже хорошо уравновешенный человек начнет ломаться.

Искусство – забавная вещь. Большинство произведений искусства не имеет особой известности для создателя. Люди всегда окружены искусством, и все же не знают имен творцов, создававших настоящие шедевры. Мало кто знает людей, фотографирующих для журналов, или создающих иллюстрации для киноафиш. Возможно, все связано с тем, что общество не уделяет слишком много внимания искусству и творческим усилиям.

Посмотрите на государственное школьное образование, убедившись, что способность перемещать искусство и творчество на второстепенный план истинная правда. Когда бюджет урезается, можете увидеть, что первыми предметами, исключенными из учебного плана, будут искусство и музыка. Уроки физкультуры всегда будут в программе, чтобы держать детей в форме, приучая к здоровому образу жизни. Но искусство и музыка, как было доказано, полезны для развития ума и являются расходным материалом в нынешней культуре.

С учетом сказанного, люди знают некоторых художников. Большинство знает имена, по крайней мере, нескольких художников, скульпторов, фотографов и т.д., и многие могут назвать десятки имен, относящихся к музыке и актерскому мастерству, в настоящее время считающихся наиболее признанными видами искусства. Разумеется, ограниченная осведомленность может стать большой проблемой для людей, работающих в творческих областях.

Художники, стремящиеся к славе или к скромному существованию, будут постоянно сокрушать собственное эго и дух критиками, работодателями и прохожими, что часто приводит к смерти оптимизма и сокрушению уверенности. За приступом депрессии часто следуют низкая самооценка и неправильный выбор.

Если взглянуть с противоположной стороны, люди, добившиеся большой славы, особенно быстро, попадают в мир богатства, искушений и довольно часто деструктивного поведения. Безусловно, трудно быть никем, а затем именем нарицательным. Дурная слава способна разъедать душу, а позор может убить творческий настрой и стремление к созданию шедевров.

Художники, идущие по такому пути, почти обречены на провал, а неуклонный взгляд публики улавливает каждую маленькую ошибку. Они часто принимают одно плохое решение за другим, пока не теряют благосклонность и снова не становятся никем. Единственное, однажды став кем-то, человек никогда не сможет снова стать никем. Падение славы не означает, что люди забудут, а, наоборот, они будут вспоминать человека негативно, что может быть хуже.

Искусство, кажется, привлекает людей, сломленных, к манящему свету. Тем временем художники, добившиеся славы и богатства, регулярно проходят испытания, и в процессе часто разбиваются на большее количество направлений деятельности. Существуют счастливые, уравновешенные художники, и многие доживают до преклонного возраста. Все действительно зависит от вовлеченных личностей, общества, обстоятельств жизни и стремления к искусству.


Поделиться
Анализ почерка: что почерк человека говорит о его личности Previous post Анализ почерка: что почерк человека говорит о его личности
Слуховые иллюзии: виртуальная парикмахерская и эффект МакГурка Next post Слуховые иллюзии: виртуальная парикмахерская и эффект МакГурка