Поведенческая перспектива: все дело в перспективе

Поведенческая перспектива: все дело в перспективе

Поделиться

Поведенческая перспектива показывает определенную систему в динамике, потому должна предоставлять полное и подробное описание последовательности выполняемых действий.

Что такое перспектива?

Перспектива определяется как особое отношение или способ рассмотрения чего-либо. Перспектива – «точка зрения». Каждый человек имеет собственное видение окружающего мира и действует соответственно. «Перспектива» разработана как часть собственного жизненного опыта или текущей ситуации. Именно точка зрения человека влияет на процесс принятия решений.

Мнение или мысли человека об объекте или жизненной ситуации могут резко различаться в зависимости от прошлого опыта или воспитания. Концепция рабства может быть чем-то довольно распространенным и принятым в средневековье, но то же самое будет считаться бесчеловечным и варварским в современном мире.

Оптимизм и пессимизм

Существуют два способа подойти к любой трудности или вызову. Возможно быть оптимистом, либо пессимистом. Когда приносите стакан воды, наполненный наполовину, оптимист увидит, что стакан наполовину полон. Однако пессимист посчитает стакан наполовину пустым. Технически оба человека правы в предоставленном ответе. Однако оптимист видит часть с водой, а пессимист больше беспокоится о пустой части.

Когда жизнь приносит определенный вызов, который необходимо преодолеть, оптимистичный человек воспримет сложные жизненные обстоятельства как возможность улучшить себя и будет упорно стремиться преодолеть испытание судьбы. С другой стороны, пессимистичный человек может отказаться от первой проблемы. Несмотря на множество благословений, людей будут больше беспокоить тривиальные трудности в жизни. Поэтому крайне важно быть оптимистом и оставаться позитивным.

Оптимистический взгляд на жизнь будет развиваться у человека на основе многих обстоятельств, появляющихся в процессе преодоления. В определенных случаях оптимизм способен навлечь существенные неприятности. Поэтому необходимо иногда прислушиваться к людям с пессимистичным взглядом на жизнь. Именно нежелательный оптимизм привел к тому, что экипаж «Титаника» отправился в плавание без достаточного количества спасательных шлюпок. «Непотопляемый» корабль заплатил высшую цену за излишний оптимизм.

Поведенческая перспектива

Поведенческая перспектива определяется как действие на протяжении всей жизни на основе какой-либо формы мотивации или стимула. Перспектива объясняет, почему человек с большей вероятностью выполнит задачу, если с ее реализацией связано вознаграждение. Если задача состоит в подготовке к экзамену, человек с высокой вероятностью приложит больше усилий, понимая, что обещано вознаграждение за успешную сдачу экзаменов.

Для выживания организму требуется определенный список условий. Пища и вода необходимы для выживания, поэтому организм будет находиться в поисках, обеспечивая хорошую мотивацию. Поэтому для конкретных действий, нужна некоторая мотивация. Мотивация – движущая сила, подталкивающая к выполнению поставленной задачи.

Примером может служить влечение к голоду. Человек не любит готовить и воздерживается от приготовления еды дома. Однажды, вернувшись с работы, он обнаруживает, что супруга ушла из квартиры за покупками, а в доме совершенно нет еды. Хотя человек не любит готовить, он приступает к процессу приготовления пищи, потому что чувство голода формирует мотивацию к действию.

Эксперимент с куклой Бобо

Опыт с куклой Бобо был экспериментом, проведенным Альбертом Бандурой с 1961 по 1963 год. Эксперимент был направлен на изучение изменения поведения ребенка после того, как он увидел, как взрослый ведет себя агрессивно по отношению к кукле Бобо, представляющей собой игрушку, автоматически встающую в положение стоя после сбивания. Альберт изучал изменения в поведении ребенка после того, как модель была наказана или вознаграждена за то, что ударила куклу Бобо.

Эксперимент был использован, чтобы понять, как люди склонны учиться и вести себя, наблюдая за другими. Теория социального научения утверждает: люди учатся, получая вознаграждение или наказание, внимательно наблюдая за другими, получающими вознаграждение или наказание за определенные действия. Эксперимент помогает понять влияние насилия, транслируемого в СМИ, на детей.

В эксперименте приняли участие 36 мальчиков и 36 девочек в возрастной группе от 37 до 69 месяцев. Они были разделены на 4 группы и контрольную группу. Половина детей подвергалась воздействию агрессивной модели, оскорблявшую и избивающую куклу Бобо. Другая половина подвергалась воздействию неагрессивной модели. Половина участников была составлена ​​вместе с моделями одного пола, а другая половина – с моделями противоположного пола.

Затем детей поместили в угол комнаты со взрослой моделью, у которой были игрушки, молоток и кукла Бобо. Агрессивная модель била куклу Бобо молотком и оскорбляла ее, говоря «ударь ее», «пни ее» и т.д. Неагрессивная модель просто играла с игрушками и оставляла куклу Бобо в покое. Эксперимент был сделан в течение 10 минут, а затем ребенка отдалили от игрушки. Затем ребенку разрешалось играть с куклой Бобо и игрушками.

Альберт обнаружил, что дети, подвергшиеся воздействию агрессивной модели, с большей вероятностью проявляли агрессивное поведение. Было обнаружено, что мальчики и девочки проявляли наиболее агрессивное поведение, если модель, жестоко обращающаяся с куклой Бобо, была того же пола, что они. Мальчики, как правило, были склонны проявлять больше агрессии, чем девочки. Таким образом, дети склонны наблюдать и следить за происходящем вокруг.

Характер и мировоззрение человека

Характер и личность человека строятся на прошлом опыте и испытанных проблемах. Согласно точке зрения каждого человека, то, что он делает, правильно. Утверждение основано на среде, где люди выросли, и на списке вещей, считающихся этичными и неэтичными в обществе. Именно социальные нормы формируют человека.

Чаще всего судим о людях по образу жизни. Правда заключается в том, что совершенно не имеем права подвергать сомнению решения или характер человека. То, что может оказаться правильным в глазах одного человека, будет неправильным с точки зрения другого. Вовсе не означает, что интерпретация происходящего неправильная. Нужно жить, как считаем нужным.

«Что полезно одному, то вредно другому»

«Что для одного лекарство, для другого – яд»

«Что для одно свет, для другого – тьма»

Есть люди, меняющие себя только для угождения другим. Поведение может сработать на какое-то время, но в долгосрочной перспективе полностью лишит счастья. Каждый человек в мире прекрасен. Потому, что для каждого человек особенный и неповторимый. Красота всегда в глазах смотрящего, и пока особенны с личной точки зрения, будете потрясающими для окружающих людей.

Сила выражения

«Я не говорил, что она украла деньги»

Способы выражения себя, оказывают огромное влияние на то, как все воспринимается в мире. Когда прочитаете приведенное выше предложение, заметите нечто странное. Предложение может иметь 7 разных значений в зависимости от произношения. Попробуйте прочитать предложение, подчеркнув первую букву при первом чтении, вторую букву во второй раз и так далее. Каждый раз цель предложения меняется.

Аналогичный эффект происходит по способам выражения собственной личности. Действия будут по-разному интерпретироваться людьми.


Поделиться
Как определить психическое заболевание Previous post Как определить психическое заболевание?
Открытие депрессии: депрессия как адаптивный механизм Next post Открытие депрессии: депрессия как адаптивный механизм