Известные психологи и их вклад в развитие области психологии

Известные психологи и их вклад в развитие области психологии

Поделиться

Как исследователи и ученые, психологи также формулируют гипотезы.

Гипотеза – предположение или предложенное объяснение, основанное на ограниченных доказательствах.

Гипотезы служат отправной точкой для дальнейшего исследования. Затем исследователи собирают конкретную информацию, чтобы проверить гипотезу, а также надежность работы. Используемый метод исследования зависит от изучаемого предмета.

Психологи собирают данные или информацию:

  • Проведя серию лабораторных опытов.
  • Путем проведения нескольких тестов о личности, способностях, интеллекте, производительности, навыках, знаниях и творчестве.

Некоторые стратегии включают:

  • Прямое наблюдение
  • Интервью
  • Раздача анкет
  • Клинические исследования
  • Расследования или обследования

Основная функция психолога состоит в том, чтобы исследовать, изучать или инспектировать человеческий разум, вовлекать поведение, познание и влиять. Психологи пытаются понять и открыть, как работает разум человека. Они изучают чувства или эмоции, личность и то, как человек воспринимает окружающие вещи и условия.

Перейдем к известным психологам.

Известные психологи и их вклад в развитие области психологии

Существуют влиятельные и известные люди, посвятившие жизнь психологии. Перечислим нескольких психологов, способствовавших развитию области психологии.

Эрик Эриксон

Эриксон известен как специалист по психологии развития. Многие признали его за сформулированную теорию под названием «Социальное развитие человека» и за введение фразы «Кризис идентичности».

Эрик Хомбургер Эриксон родился 15 июня 1902 года и умер в возрасте 85 лет 12 мая 1988 года. Он был датским психологом, как и Анна Фрейд, специализировавшийся на детской психологии. Сначала он занимался вместе с Анной, а затем самостоятельно изучал этапы развития формирования детской личности.

Эриксон был датчанином по происхождению, но родился в Германии. Он переехал в Америку, чтобы избежать войны и именно там умер.

Эриксон принадлежит к постфрейдистским психологам, называемым эго-психологами. В частности, они исследовали функцию эго и чувства идентичности. К примеру, почему идентифицируем себя с одними людьми или группами, и каковы плюсы и минусы такого поведения.

Анна Фрейд

Анна Фрейд, пожалуй, больше всего известна как основатель детского психоанализа и описания защитных механизмов эго.

Вернемся к семье Фрейда. Анна, дочь Зигмунда, родилась в Австрии в 1895 году, 3 декабря. Умерла в возрасте 86 лет, 9 октября 1982 года.

Анна была пионером детской психологии. Для целевой группы Анна использовала психоанализ своего отца. Психоанализ помог ей понять существенные различия между взрослыми и детьми. К примеру, Анна однажды сказала: «Если какие-то желания не удовлетворены, не удивляйтесь. Мы называем это жизнью».

Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд был основателем психоанализа. Психоанализ посвящает себя изучению психологического функционирования и поведения человека.

Исследование содержит три приложения:

  1. Исследование человеческого разума
  2. Систематизированная группа теорий о человеческом поведении
  3. Метод лечения психологического, эмоционального заболевания или болезни

Сигизмунд Шломо Фрейд родился 6 мая 1856 года в Австрии. Умер в возрасте 83 лет, 23 сентября 1939 года. К тому времени Германия уже захватила Австрию. Поскольку Фрейд был еврейского происхождения, он переехал в Соединенное Королевство годом ранее.

Фрейд внес в психологию много смысла и бессмыслицы. Наиболее разумным вкладом являются теории психоанализа. Фрейд, как и Павлов, был не официальным психологом, а неврологом. Многие психические расстройства он относил к определенной форме невротизма. Невротизм возникал в результате определенных событий на детской стадии развития человека.

В зависимости от событий и фазы, где человек находился в тот момент, последствия становятся видимыми позже в жизни. Если, к примеру, не хватает любви в определенном юном возрасте, то может развиться страсть к еде или питью.

Люди не всегда знают о событиях в прошлом. Некоторые события слишком далеки, чтобы их помнили. Но другие, полагал Фрейд, можно активно подавлять как воспоминания. Сознательно можете ничего не помнить, но, возможно, подвергались насилию со стороны отца в юном возрасте. Так или иначе, с помощью психоанализа, формы интроспекции (заглядывания внутрь), гипноза и анализа сновидений, Фрейд пытался вывести подавленные воспоминания на поверхность.

Карл Юнг

Карл Юнг был швейцарским психиатром, основателем аналитической психологии.

Карл Густав Юнг родился в период расцвета творчества Фрейда 26 июля 1875 года. Умер в возрасте 85 лет 6 июня 1961 года. В 1932 году за свою работу получил Цюрихскую премию по литературе. Королевское медицинское общество в 1938 году. Однако Юнг наиболее известен продолжением идей Фрейда и разработкой теории на их основе. Большинство людей считают идеи Фрейда устаревшими, но идеи Юнга по-прежнему популярны среди многих.

Фрейд рассматривал пол (мужской или женский) как символическое различие, бессознательно имеющее важное значение в психике. Юнг построил теорию об архетипах, так называемые модели людей, их поведения или личности.

Архетипы могут направлять или влиять на поведение обычного человека. Как и Фрейд, Юнг много работал со снами. Он отвечает за широко используемый анализ сновидений. Юнг упомянул о расколе между интровертами и экстравертами.

В детстве Юнг однажды подвергся нападению сокурсника и потерял сознание. Затем у него были приступы потери сознания каждый раз, когда ему нужно было делать домашнее задание или идти в школу, и родители подозревали, что причина – эпилепсия. Юнг слышал, как отец выразил обеспокоенность, что Юнг никогда не сможет позаботиться о себе в таком состоянии.

В результате 12-летний Юнг вновь сосредоточился на учебе и сумел стать всемирно известным психологом после нескольких повторений обмороков. В дальнейшем он никогда не страдал от какой-либо формы бессознательного состояния.

В 1903 году Юнг женился на Эмме Раушенбах. Он оставался женат на ней до ее смерти, но есть признаки, что у него было несколько романтических связей. В том числе с пациенткой Сабиной Шпильрейн. Отношения длились несколько лет, пока Юнг не решил, что связь повредит карьере. В итоге отношения разошлись.

Кстати, юнговская критика Фрейда далась нелегко. У Фрейда было упорное желание доказать собственную правоту. Когда Юнг выразил протест, Фрейд позволил всем своим «коллегам-фрейдистам» относиться к Юнгу спокойно. Но Юнг упорствовал и оказал гораздо большее влияние на современную психологию, чем Фрейд.

Авраам Маслоу

Абрахам Маслоу – один из основоположников гуманистической психологии. Наиболее известен как разработчик теории мотивации человека, известной как «Иерархия потребностей Маслоу».

Авраам Гарольд Маслоу родился в апреле 1908 года. Он был американцем еврейско-русских родителей. Он решительно выступал против бихевиористских моделей мышления Уотсона и Скиннера. Подобно Уотсону и Скиннеру, Маслоу в молодости был последователем бихевиоризма. Но в 1960-х он обратился к так называемой гуманистической психологии.

Он наиболее известен благодаря пирамиде Маслоу. Пирамида Маслоу представляет собой схематический обзор, где говорится, что у каждого человека есть иерархия потребностей. Человек не может желать или удовлетворять «высшие» потребности, если не удовлетворены «низшие» потребности.

В самом низу находим физиологические потребности, такие как еда, питье, сон и секс. Следующий уровень включает потребность в безопасности и защищенности. Если предусмотрено (т.е. если не опасаетесь за собственную жизнь и имеете определенный регулярный доход), то можете переходить на третий уровень, любовь/принадлежность.

После создания обширного круга друзей четвертый уровень – потребность в признательности и признании. Если умеете получать все перечисленное от окружения, сможете удовлетворить высшую потребность. Маслоу назвал процесс самоактуализацией (саморазвитие).

Большинство людей воспринимают первые два уровня как нечто само собой разумеющееся. К сожалению, аналогичного нельзя сказать обо всех людях на планете. Высокие уровни не всегда находятся в пределах досягаемости. Все зависит от человека, ситуации и факторов.

Маслоу много писал о психологии науки. Маслоу понял, что ученые обычные люди. Поэтому он сосредоточил внимание на ученых. Если являетесь перспективным ученым и хотите знать, соответствуете ли требованиям Маслоу, посмотрите список в Википедии. Его также можно найти в его книге «Психология науки».

Иван Павлов

Иван Павлов известен различными экспериментами с собаками. Эксперименты привели к теории классической обусловленности.

Павлов был русским физиологом (исследует признаки и жизнеспособность живых организмов), родился 26 сентября 1849 года. Умер в возрасте 86 лет, 27 февраля 1936 года, до начала Второй мировой войны.

Павлов был психологом до того, как термин «психолог» был придуман в качестве названия. Таким образом, он был «физиологом, интересующимся поведением». Павлов наиболее известен исследованиями поведения слюны у собак. Павлов обнаружил, что можно «научить» собаку предвосхищать еду, используя события, не связанные с ней.

Работает процесс следующим образом: Павлов знал, что у собак буквально «повышенное слюновыделение» (выделяют слюну), когда чувствуют запах пищи. Обычно эффект не происходит, когда происходит что-то неважное, к примеру, когда звенит звонок. Павлов связывал звонок с моментом подачи еды.

В результате у собак началось выделение слюны, когда они почувствовали запах еды и услышали звонок. Павлов звонил в звонок, не подавая еды, и тогда у собак начиналось слюноотделение. Они «узнали», что колокольчик означает еду. Данный метод обучения, называемый обусловливанием, называют «реакцией Павлова».

Исследование было огромным открытием своего времени. В 1904 году Павлов получил Нобелевскую премию, но не за данную находку, а за выводы о пищеварительном тракте.

Жан Пиаже

Жан Пиаже, любивший детей, сформулировал психологию развития. Он провел большую часть профессии, слушая детей, наблюдая за их развитием.

Жан Уильям Фриц Пиаже родился 9 августа 1896 года и умер в возрасте 84 лет 16 сентября 1980 года. Он был гражданином Швейцарии, изучавшим развитие детей, подобно Анне Фрейд и Эрику Эриксону. Однако он сосредоточился не на формировании личности, а на когнитивных способностях (интеллект). Он был одним из первых психологов, предположивших, что дети «думают» совершенно иначе, чем взрослые.

До Пиаже люди считали детей маленькими взрослыми. Люди утверждали, что дети способны думать так же как взрослые. Пиаже обнаружил, что у детей структурно различаются мыслительные процессы. Процессы облегчают детям изучение некоторых вещей, в то время как определенные навыки могут быть достаточно трудными. Сегодня его работа имеет огромное значение для психологов развития.

Карл Роджерс

Карл Рэнсом Роджерс родился на американской земле 8 января 1902 года и умер в возрасте 85 лет 4 февраля 1987 года. Роджерс наиболее известен вкладом в консультирование и терапию. Вместе с Маслоу Роджерс является основоположником гуманистической психологии.

Роджерс вовсе не хотел становиться психологом. Он происходил из религиозной семьи и стремился стать священником.

Один из важных вкладов можно выразить следующим выражением: «Восприятие – это реальность». Роджерс подразумевал, что для человека «реальность» – именно то, что человек воспринимает. Другими словами, реальность такова, что трава синяя, если у человека присутствует такое восприятие.

Однако большинство людей видят траву зеленой, поэтому все принимают реальность. Идея, что люди действуют в соответствии с размышлениями – является реальностью, а не в соответствии с тем, что считается объективной реальностью, была новинкой. Идея образует понимание, во многом способствовавшее развитию психологического консультирования.

Вместо осуждения пациентов за ошибочные представления, психологи теперь могли «понимать» с точки зрения пациентов, что они видят реальность именно так.

Б.Ф. Скиннер

Б.Ф. Скиннер был влиятельным американским психологом. Он также был бихевиористом и успешно разработал теорию оперантного обусловливания.

Берхус Фредерик (БФ) Скиннер родился и вырос в Америке 20 марта 1904 года. Умер в возрасте 86 лет (как и Павлов) 18 августа 1990 года. Скиннер, как и Уотсон, был бихевиористом и основывался на идеях Павлова о кондиционирование. В то время как Павлов связывал стимулы (стимул – конкретное событие в среде, запускающей поведение) с определенным поведением, Скиннер пытался научить испытуемых (животных) делать или не делать что-то посредством наказания или вознаграждения.

Если хотите, чтобы мышь повернула налево, даете ей толчок каждый раз, когда она поворачивает направо, и конфетку, когда поворачивает налево. Обучение дает долгосрочные результаты. Животные (и люди) помнят достаточно долго учебный процесс, учитывая снятие наказания или награды. Исследование внесло величайший вклад Скиннера в психологию.

Интересен факт, что Скиннер изначально вообще не хотел становиться психологом. Сначала он получил степень бакалавра английской литературы и хотел стать профессиональным писателем. Поскольку у него не было литературного таланта, он решил заняться чем-то другим. Он получил докторскую степень в Гарварде.

Джон Ватсон

Джон Б. Уотсон был основателем бихевиоризма. Теория известна как перспектива обучения.

Джон Бродус Уотсон родился в Америке 9 января 1878 г. и умер в возрасте 80 лет 25 сентября 1958 г. Таким образом, он пережил Первую и Вторую мировые войны, что вероятно помогло мотивировать его великие открытия в области психика человека.

Павлов обнаружил, что можем «учиться» реакциям на определенные раздражители. Уотсон считал, что люди не могут понять собственную психику, кроме как наблюдая за поведением.

Джон Ватсон известен благодаря «Эксперименту Маленького Альберта». Был контролируемый эксперимент, показывающий эмпирические доказательства классической обусловленности у людей.

Чтобы изучить эффект, Уотсон сосредоточился не на людях, а на мышах и тщательно изучил их реакцию на самые разные случаи. Разумеется, в исследованиях были не только мыши! Позже он женится на одной из своих учениц (Розали Рейнер), а также применит бихевиоризм к двум сыновьям.

Несколько других заслуживающих внимания известных психологов

Все перечисленные известные психологи внесли большой выдающийся вклад в области психологии. Они известны различными теориями, которые придумали, сформулировали и развили.

  • Эдвард Торндайк – основал теорию коннекционизма. Он помог заложить научную основу современной педагогической психологии.
  • Джозеф Вольпе – разработал теории, известные как систематическая десенсибилизация и тренировка уверенности в себе.
  • Гордон Олпорт – сформулировал теорию развития личности, одну из первых гуманистических теорий.
  • Альберт Эллис – американский когнитивно-поведенческий терапевт, разработавший рационально-эмоциональную поведенческую терапию (РЭПТ).
  • Аарон Бек – отец когнитивной терапии и шкалы депрессии Бека (BDI), шкалы безнадежности Бека (BHS) и шкалы тревоги Бека (BAI), широко использующиеся в настоящее время.
  • Альфред Бине – французский психолог, разработавший самый первый полезный тест интеллекта. Разработка стала основой текущего теста IQ.
  • Милтон Эриксон – признанный отец современной гипнотерапии. Эриксоновская гипнотерапия – одна из наиболее быстро развивающихся и влиятельных областей современной гипнотерапии. Он использовал метод нейролингвистического программирования (НЛП).
  • Курт Левин – один из пионеров социальной психологии, а также признанный отец той же теории. Он является первым исследователем, изучавшим групповую динамику и организационное развитие.
  • Ноам Хомский – признан одним из самых важных участников теоретической лингвистики 20 века.
  • Эрих Фромм – выдающийся международный социальный психолог и философ-гуманист в области психологии.
  • Уильям Глассер – известен разработкой терапии реальности и теории выбора. Он известен разработкой теории причины и следствия, объясняющей человеческое поведение.
  • Гарри Харлоу – известный психолог, наиболее известный исследованиями привязанности и развития с использованием макак-резусов и суррогатных матерей из проволоки или махровых тканей.
  • Кэрол Гиллиган – наиболее известна работой в области этического сообщества и этических отношений.
  • Джин Бейкер Миллер – наиболее известна идеями, что изоляция является одним из самых разрушительных человеческих переживаний и лучше всего лечится путем восстановления связи с другими людьми.

Как психолог может помочь человеку?

Все известные и уважаемые психологи участвовали в разработке теорий в психологии. Психологи пытаются помочь людям понять разум, эмоции и поведение в целом. Понимая психологию и зная важность науки, возможно оценить важность психологов и их вклад в реальную жизнь.


Поделиться
История этики: какая роль этики в исследованиях Previous post История этики: какая роль этики в исследованиях
Анализ почерка: что почерк человека говорит о его личности Next post Анализ почерка: что почерк человека говорит о его личности