Характеристики культуры

Характеристики культуры

Поделиться

Через культуру человек способен раскрыть свой потенциал, признает собственную уникальность и индивидуальность, идентифицирует себя как проект в развитии, подвергает сомнению выполненные работы, бросается на поиски смысла жизни и создает настоящие творения. Характеристики культуры заключается в том, что определяет человека.

Характеристики культуры

Культура – все, что создано человеческим трудом: технические средства, духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и т.д.

В широком смысле культура – исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей

В узком смысле под культурой понимают процесс стремительно развивающейся творческой деятельности, в процессе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.

Характеристики культуры: общая, групповой продукт, научная, символичная, интегрированная, адаптивная, обязательная, накопительная, динамичная, разнообразная.

Разберем подробно основные характеристики культуры.

1. Общая

Культура разделяется социальным взаимодействием, способным принимать различные формы для передачи убеждений, ценностей и ожиданий человеческого общества. Обмен социальными идеями может обеспечить понимание и изучение человеческой культуры и традиций.

Культура работает за счет социального динамизма, используя язык, коммуникационные технологии и коммерческую торговлю.

  • Использование языка как формы социальной коммуникации: групповое и неформальное общение, обсуждение и публичные выступления. Обмен информацией осуществляется путем передачи знаний. Использование языка или диалекта может передавать информацию группе людей, впоследствии способных изучать и понимать культуру, традиции, верования и ожидания данного общества. Обычная человеческая деятельность – сбор информации из виноградной лозы, общественные мероприятия и публичные дебаты.
  • Использование коммуникационных технологий с помощью мощных мультимедийных средств: компьютеры, телевизоры и сотовые телефоны. Современные технологии постепенно обнажили универсальную культуру, легко передающуюся через средства массовой информации. Этнические традиции и культуры документально транслируются по кабельным программам. Современная мода и причуды культуры становятся основой глобального дизайна в одежде на разные случаи жизни.
  • Коммерческая торговля и глобальные предприятия обеспечивают лучший социальный обмен через промышленные товары и услуги, предоставляемые на государственных и частных предприятиях. Технологические изменения дали возможность продавать продукты, ставшие сегодня неотъемлемой частью жизни современного человеческого общества.

Традиционная концепция общей культуры подчеркивает этнические традиции, верования, нормы и другие виды социальной деятельности, передающиеся старшими и родителями в семье и племени. Современная жизнь много изменила в распространении универсальной культуры для всех.

2. Групповой продукт

Групповой продукт – побочный продукт культуры, разделяемый социальной деятельностью общества. Продукты группы предоставляют важные знания и опыт о расовой и этнической деятельности.

Продукт – результат жизненного социального опыта тех, кто живет в определенных сообществах, управляемых семьей старейшин. Они сформировали племя с собственной культурой и традициями, зависящими от охоты, рыболовства и сельского хозяйства. Культура и традиции передаются следующему поколению, обучая детей видам общественной жизни племени.

Как правило, групповой продукт обычно создается путем культурного распространения, инноваций и слияния культур.

  • Групповой продукт производится посредством социального взаимодействия между членами группы для формирования уникальной жизни в данном географическом месте. Общественная жизнь всегда впитывала уникальный вклад индивидуальной жизни. Вклад регулируется географическими условиями для обеспечения лучшей жизни.
  • Групповой продукт представляет собой многомерную деятельность, обеспечивающую понимание и изучение элементов культуры: ценности, верования, нормы, язык, народные обычаи, нравы, законы, материальная культура и технологии. Сложности культуры были интегрированы, чтобы стать частью универсального человеческого общества.
  • Групповые продукты в первую очередь используют язык и образование потомков, чтобы обеспечить выживание культуры и традиций племени. Передача культуры осуществляется путем предоставления неформального и формального образования.

3. Научная

Культурная передача или инкультурация – лучший способ описать, как культура изучается. Люди получают информацию о культуре многими путями. Все делается путем изучения языка и других форм образовательной информации общества.

  • Члены группы учатся понимать и применять определенные идеалы, ценности, ожидания, убеждения и традиции в обществе.
  • Молодое поколение с готовностью принимает нормы общества как часть образования, чтобы поддерживать социальную систему в семье или племени.
  • Культура познается через язык, литературу, искусство, музыку и местную историю, передающуюся из поколения в поколение.

Обычно через формальное и неформальное обучение или образование культура передается из поколения в поколение. Родители обеспечивают раннее образование детей исходя из образа жизни в семье и обществе. Социальное влияние, полученное от друзей и родственников, включая реальный опыт, обеспечивает фактическое обучение данной социальной культуре. Современное общество изучает культуру посредством формального образования на различных уровнях: базовое и высшее образование. С появлением современных технологий культура легко усваивается через средства массовой информации и Интернет.

4. Символичная

В процессе коммуникации используются символы для обозначения данных действий, отношений и поведения людей.

  • Использование языка имеет различные типы символов в зависимости от естественной среды, воздействия и воспитания в группах или племенах, социального опыта и влияния.
  • Социальный опыт в целом предоставляет специфические коммуникативные символы наряду с музыкой, искусством, литературой, историей и другими формами социальных действий.
  • Абстрактные знания укрепляются в том, как понимают и узнают чувства, идеи и поведение определенной группы людей в обществе.

5. Интегрированная

Культура определяется конкретным измерением социальной жизни: экономическая и политическая деятельность. Данные нормы соответствия, которым люди должны следовать, чтобы удовлетворять психологические и социальные потребности. Социальная деятельность формируется по средствам культуры.

  • Экономическая деятельность основана на инновациях и изобретениях культурных групп, необходимых интегрировать в социальную жизнь членов общества.
  • Существуют повседневные и привычные действия: посещение туалета, мытье рук, уборка дома, вождение автомобиля, езда на велосипеде и т.д. Люди склонны следовать определенным привычкам, сформированным определенной культурой данного общества. Помните, что образ жизни одной страны может полностью отличаться от образа и стиля жизни другой.
  • Существуют культурные ценности, чтобы жить в определенной группе людей с уникальными культурами, где человек должен следовать для интегрированной аналогичной социальной жизни.

6. Адаптивная

Культурная адаптация представляет собой эволюционный процесс, изменяющий социальную жизнь людей в данной природной среде.

  • Социальный эволюционный процесс создается состоянием природной среды, где человек постоянно приспосабливается к любым изменениям.
  • Биологические модификации и корректировки всегда гибкие, чтобы адаптироваться даже в суровых условиях окружающей среды.
  • Человеческая адаптация использует инновационный способ создания нового культурного измерения в собственном образе жизни путем культурного преобразования одежды, пищи, музыки, искусства, включая верования, традиции и историю.

7. Обязательная

Люди всегда рассматривают гармоничные отношения с любой из групповых культур, выращенных в течение определенного периода времени.

  • Члены группы конформного образа жизни в рамках убеждений, ожиданий и норм.
  • Ожидается, что поведенческое соответствие будет следовать за любыми нарушениями норм, имеющих конкретные санкции в отношении положений закона или даже заданного набора норм в социальном контексте.
  • Социальное взаимодействие человека следует за коллективной деятельностью с общими целями, включая определенные нормы, традиции и верования, следующие как план своеобразного культурного существования в обществе.

8. Накопительная

Кумулятивная культура может передаваться от одного поколения к следующему. Соответствующие знания и культура постепенно строятся по мере полезности обществу. Информация, больше не являющаяся полезной для общества, может постепенно сходить на нет.

9. Динамичная

Происходит постоянное изменение культуры, когда новые образы жизни развиваются в соответствии с изменяющимися условиями общественной жизни. Существуют культурные обычаи, оказавшиеся совершенно ненужными сегодня.

10. Разнообразная

Характеристики культуры отличаются друг от друга, поскольку люди должны учитывать социальный опыт, традиции, нормы, нравы и другие культурные уклады в сообществе.


Поделиться
Почему от страха пот стекает по лбу, а волосы встают дыбом Previous post Почему от страха пот стекает по лбу, а волосы встают дыбом?
Характеристики человеческого общества Next post Характеристики человеческого общества