Гуманизм и бихевиоризм как принципы психологического обучения

Гуманизм и бихевиоризм как принципы психологического обучения

Поделиться

Около 1950-х и 60-х годов Маслоу и другие исследователи заинтересовались развитием гуманистической психологии. Желание к исследованиям было главным образом реакцией на происходившее изменение поведения. Маслоу и заинтересованные в развитии гуманистического подхода к образованию, считали бихевиоризм слишком узким по своей направленности, чтобы иметь дело с важными вопросами, как любовь, ценности, самоактуализация, выбор, духовность, благоговение, цель и смысл.

Ранние исследования поведения проводились известными теоретиками, такими как Павлов, Уотсон и Скиннер. Много информации было получено из экспериментов, проводимых на людях и животных. Исследователи продемонстрировали, как на поведение могут влиять стимулы и как положительное и отрицательное подкрепление отражается на поведение.

Гуманизм и бихевиоризм как принципы психологического обучения

Гуманизм и бихевиоризм – два лагеря, заинтересованные в обучении взрослых учащихся. Какой лагерь лучше всего подходит для обучения взрослых студентов? Разберем преимущества и возможные недостатки гуманистических и бихевиористских принципов в образовании, а также рассмотрим возможные плюсы и минусы, если оба лагеря будут использоваться вместе под одной программой в образовании взрослых.

Существуют два сходства в бихевиоризме и гуманизме как психологических теориях обучения.

  1. Бихевиоризм и гуманизм как психологические принципы обучения заинтересованы в том, чтобы предоставить учащимся увлекательный и плодотворный опыт обучения, направленный на успех в обучении учащихся.
  2. Бихевиористский и гуманистический методы обучения сосредоточены на деятельности по обучению, показывающей результаты, ведущие к изменениям в поведении (обучению).

Существуют различия в бихевиоризме и гуманизме как психологических теориях обучения.

  1. В бихевиористской теории педагог использует подкрепление для закрепления желаемых действий. Подкрепления рассматриваются как награды (поощрения) за выполнение желаемого поведения (реакция на стимулы). При поведенческом методе обучения образование контролируется учителем. Учитель – человек, выбирающий, что, когда и как учащиеся будут изучать.
  2. Принципы бихевиоризма, используемые в образовании взрослых, делают акцент на личностном росте и самореализации в обучении. Обучение в поведенческом стиле фокусируется на потребностях и желаниях учащегося.
  3. При обучении взрослых учащихся в гуманистическом стиле образовательная система считает, что взрослые учащиеся являются автономными и самомотивированными в повседневной жизни и способны делать то же самое, возлагая на себя ответственность за собственное обучение. Следуя примеру психологов Роджерса и Маслоу, образование в гуманистическом стиле для взрослых учащихся оставило место для духовного, эмоционального и интуитивного обучения, а также для личного преобразования и самореализации учащихся и их способности расти интеллектуально.
  4. Как метод обучения бихевиоризм занимается реакцией учащихся на стимулы. Процесс связан с акцентом на роли, которую учитель играет в процессе обучения студентов. Гуманизм не дает педагогам возможности направлять процесс обучения учащихся. Гуманизм обеспечивает инструкторам позитивную учебную атмосферу и в то же время способствует мотивации студентов, а также повышает их самооценку.

Проанализируйте и объясните существенную связь между предметами, обосновав и сделав сравнение релевантным и важным. Гуманистические и бихевиористские принципы в образовании могут многое предложить преподавателям и учащимся. При объединении двух учебных программ учащиеся получат полное образование. Данный тип обучения заключал бы в себе гуманизм и бихевиоризм. Он также сможет разумно координировать действия двух лагерей в нужный момент и в идеальном количестве.

Заключение

Гуманистический и бихевиористский подходы к обучению взрослых учащихся отличаются друг от друга. Оба лагеря заинтересованы в обучении взрослых учащихся, но оба используют уникальный подход друг от друга.


Поделиться
Возможно многому научиться, используя информацию, связанную с движением Previous post Возможно многому научиться, используя информацию, связанную с движением
Нарциссизм: определение, причины развития, диагностика, типы личности, лечение Next post Нарциссизм: определение, причины развития, диагностика, типы личности, лечение